Способность мема «вцепиться» в память
Опубликовано 13 Янв 2012
Рубрики: Персонажи
Практически все известные Интернет-мемы, например, такие как мем превед медвед, при первом же ознакомлении с ними обязательно останавливают внимание на себе, «врезаются» в память своей оригинальностью, остроумием, необычностью и особой манерой или стилем. Кроме того, в качестве привлекающих внимание факторов может использоваться необычная и совершенно неподходящая для использования мемов обстановка (например, неформальный мем на деловом мероприятии) или вызывание мемом смутного чувства, что вам неизвестно что-то важное и общеизвестное. На первоначальной стадии знакомства с мемом большое значение имеет его внешняя форма и оформление, но не глубина его содержания. Также как и незнакомого человека, мем тоже «встречают по одежке».
Чаще всего интернет-мемы возникают, получают первоначальное распространение и «обкатываются» среди молодежной аудитории, а также среди тех, у кого есть желание и возможность довольно продолжительное время проводить в Интернете. В первую очередь это — подростки, студенты, программисты, программисты и т.п. Поэтому мемы несут на себе сильнейший отпечаток молодежной субкультуры, подросткового нонконформизма и специфического юмора, наиболее понятного подросткам. Мемы дают возможность взглянуть взрослым на привычные для них вещи новым «тинэйджерским» взглядом.
В целом, главной способностью мема считается умение вызывать любые эмоции и чувства. Мемы создают эмоциональную реакцию, причем, как правило, с провокационным «тинэйджерским» оттенком: смех, пренебрежение, неприятие, сарказм, страх. Информация, окрашенная эмоционально, лучше привлекает к себе внимание. Эмоции (неважно какие) являются очень важным фактором для запоминания мема, его осмысления и дальнейшего распространения.