Memejacking: использование мемов в реализации маркетинговых задач
Опубликовано 07 Сен 2012
Рубрики: Откуда берутся мемы
Интернет-мемы относятся к самым популярным видам социального контента. Это обусловлено тем, что они забавные, осмысленные и прекрасно распространяются в сети. Хорошим способом создания интересного контента, получившим в последнее время широкое распространение среди западных брендов, является так называемый memejacking. По сути, это – «угон» популярных мемов с целью решения собственных маркетинговых задач.
Чаще всего мем, как концепция или идея, распространяемая по сети, воплощается в визуальном контенте — фотографиях или видео, а также может быть представлен в виде ссылки, хэштега, сайта или просто фразы.
Большую роль при этом играет предустановленная вирусность мемов: достаточно добавить свою идею к заведомо популярной концепции. Социальное содержание мемов формируется для социального обмена, поэтому привлекает трафик. Распространение мемов сопровождается репостами, репинами, лайками. Поскольку мем, в основном, выражен в визуальном контенте, то он представляет собой прекрасное наполнение учетных записей любых социальных медиа, включая Facebook, Google +, Pinterest.
Другим плюсом мемов является их быстрое создание. Достаточно просто воспользоваться редактированием фотографий в Photoshop. Еще больше облегчат задачу генераторы мемов, такие как Meme Generator или quickmeme. Кроме того, можно делать и вещи посложнее, как, например, компания DreamWorks, которая для продвижения своего фильма «Кот в сапогах» создала трейлер, где этот самый кот представлен популярным Old Spice Man.
Самый удачный момент в memejacking наступает тогда, когда мем уже распространяется, но его «угнали» еще не многие. Чтобы отслеживать появление новых мемов и работать на опережение, необходимо постоянно просматривать сайты тех социальных закладок, где сначала появляются мемы, которые через время оказываются в Facebook и Twitter.