Какие мемы имеют шанс на популярность?
Опубликовано 13 Апр 2012
Рубрики: Откуда берутся мемы
Известно, что одни идеи распространяются с невероятной скоростью, а другие вообще никого не цепляют. Группа американских и итальянских математиков провела исследование, для которого была построена сеть, в которую входило 100 тысяч пользователей, соединенных между собой тремя миллионами взаимосвязей. Распространение в социальных сетях определенных идей моделировалось на агентах, которые должны были размещать в сети картинки, комиксы и всевозможные истории на близкие себе темы.
Исследователи анализировали, какие мемы пользователи будут перепощивать незнакомым людям, а какие нет. После 4-х месяцев эксперимента оказалось, что не имеет никакого значения ни важность идеи мема для общества, ни то, насколько известен в реальной жизни его автор. На скорость распространения новых мемов в сети оказывает влияние только ее структура. То есть, чтобы стать популярным, мем должен попасть в соответствующее сообщество.
Например, если мем связан с высокими технологиями, то его должен запустить известный многим программист. Комикс с участием популярного политика будет долго жить, если его будут распространять известные в политической сфере люди. Таким образом, для успешного распространения своих мемов в интернете обязательно нужно иметь около 5000 друзей, которым интересна тема идеи мема. Также имеет значение его лаконичность и простота, а также наличие возможности легко его изменять или вносить свои коррективы.
Немецкие ученые составили список условий для получения идеального мема. Чтобы другие пользователи часто дублировали послание в своих блогах, оно должно содержать не более 140 знаков и в конце его нужно поставить вопросительный знак. Еще одно важное условие – присутствие сильного эмоционального прилагательного. Желательно, чтобы сообщение несло позитивный посыл, но не негативный.