Успешный мем не требует понимания
Опубликовано 07 Фев 2012
Рубрики: Откуда берутся мемы
Успешное распространение мема совершенно не зависит от полного осознания всех его аспектов и вызываемых им ассоциаций. Порой это не под силу даже самому автору – большинство успешных Интернет-мемов появились из случайной оговорки. От встречи с мемом каждый конкретный человек получит столько новой информации, сколько сможет. Кто-то сможет глубоко понять мем, кто-то ограничится только поверхностной, основанной на эмоциях критикой провокационной информации, которая непосредственно содержится в меме. У одних людей он будет вызывать одни ассоциации, у других – абсолютно другие. Даже без полного осознания возможной глубины популярного мема, он все равно будет казаться чем-то интересным, и сможет надолго сохраниться в памяти.
Хороший мем в любом случае некоторым образом воздействует на подсознательном уровне, даже когда человек не понимает до конца, что конкретно смешит его в меме или раздражает. Этот мем будет «крутиться» в памяти у человека, пока он самостоятельно не осознает переносимое мемом сообщение или каким-либо способом не вытеснит содержание мема из своего сознания. Именно эмоционально-провокационная форма позволяет мему лучше запомниться, эмоционально окрашенный мем скорее обдумывается, «вцепляется» в память, после чего человек приходит к определенной степени его понимания.