Популяризация интернет-мемов
Опубликовано 18 Сен 2014
Рубрики: Информация
Интернет-мемом называется единица информации, которая некоторое время был неизвестна практически никому, но неожиданно активно стала распространяться по интернету. Вообще говоря, термин введем одним из английских ученых, который применимы для описания различных элементов современной культуры. Также он прижился и в интернете. Обычно обозначает информацию, которая начинает активно использоваться и распространятся по интернету.
Виды мемов
Мемы могут быть как горизонтально распространяющиеся, так и вертикально. Результаты распространяющиеся мемов –популярность и актуальность среди представителей одного поколения, вертикально – от поколения к поколению.
Мемы представляют собой объекты, которые копируют самих себя.
Популярность и распространенность зависит от того, насколько много людей являются носителем, находящих смысл в нём. Информационная содержательность и привлекательность этого объекта во многом будет определять то, насколько быстро и активно распространится этот мем по интернету. То есть важна сущность мема. Нередки случаи, когда были незначительные изменения, производящие новые мемы, но ставшие еще более популярными. Ученые считают, что мемы постоянно находятся в борьбе друг с другом, завоевывая умы людей. Таким образом производится искусственный «естественный отбор».
Неправильно считать, что мемы появились только в интернета. Они существовали и раньше, однако скорость и объем распространения был намного ниже. Появление интернета повлекло за собой более активное их распространение. Нельзя путать между собой такие понятия, как «мем» и «интернет-мем». Именно второй представляет собой информацию, которой делятся пользователи интернета добровольно друг между другом. Чаще всего это делается в целях развлечения и выражений некоторых своих чувств и переживаний.
Нередки случаи, когда мемы несут в себе провокационный характер, а также преследует некоторые злостные цели.
Источники
Основным источником появления и распространения мемов в интернете являются форумы, блоги и социальные сети. Однако все чаще и чаще начинают распространяться при помощи так называемых клиентов для обмена мгновенными сообщениями, начинают развиваться при помощи электронной почты.
В последнее время известны маркетинговые ходы по использованию интернет-мемов для популяризации своего продукта. Часто мемы появляются и в СМИ.